Зачем вашему сайту нужен блог?

“Я хочу просто сайт интернет-магазина. Зачем мне блог, если я не собираюсь развлекать людей?”.

“В нашей компании ничего не происходит, чтобы заводить блог. Нам этот раздел не нужен!”

“Блог — это неоригинально. Конкурентный анализ показывает, что он есть у всех. Этим никого уже не удивить”.

Эти фразы можно услышать от заказчиков не один раз. Конечно, в их словах есть доля правды, но она настолько мала, что недооценивать этот раздел — достаточно непрофессиональный подход.

Зачем нужен блог именно вашему сайту?

Люди хотят, чтобы с ними общались. Им важно, чтобы кто-то понимал их проблемы, помогал разобраться в тех или иных вопросах, разложил все по полочкам или делился чем-то новым и интересным. И блог — надежный способ стать ближе к своим потенциальным клиентам.

Подобный раздел — не только дань моде. Это рабочий инструмент, который одновременно позволяет решить несколько задач:

  • Поисковое продвижение сайта (SEO).
  • Повышение лояльности и доверия клиентов.
  • Управление репутацией в интернете (SERM).
  • Привлечение новых и мотивация уже имеющихся клиентов.

Грамотно написанный блог позволяет провести экспертную консультацию клиентов, рассказать о новинках в своей сфере и привлечь внимание к себе и своему товару.

Может быть, клиент еще не знает, что ему нужен ваш товар? Так подскажите ему об этом. Ненавязчиво и в простой форме.

Что писать?

Думаете вам нечего сказать на своем корпоративном сайте? Даже если ваше предприятие специализируется на изготовлении латексной краски или армированных стекол, что может показаться не очень интересной темой простому обывателю, у вас может быть достаточное количество медийных поводов.

Опишите преимущества вашего товара и проведите сравнение с аналогами. Расскажите о способах его нестандартного применения, мировые тенденции в производстве. Покажите хотя бы часть рабочего процесса. Поделитесь хорошими новостями, которые произошли в вашей компании: выигрыш тендера, приобретение нового оборудование, улучшение условий труда сотрудников. Составьте рейтинг своих товаров, которые пользовались наибольшим успехом в этом году.

Все это может быть интересно именно вашему потенциальному клиенту.

Как часто нужно “говорить” с клиентами?

Вы уже определили, будете вести блог самостоятельно, или наймете специалиста, который профессионально занимается наполнением сайтов контентом, нашли интересные темы и начали творить.

Теперь главное — определить периодичность публикаций. Если вы готовы обновлять блог, в лучшем случае, раз в месяц, тогда да — вы были правы, вам не нужен блог и лучше его вообще не заводить.

Ведение блога можно приравнять к упражнениям в спортзале — они принесут результат, только если заниматься регулярно. Поэтому придерживайтесь определенного ритма в публикациях: раз в день или раз в неделю. В таком случае посетители сайта будут видеть, что вы не забыли о своих клиентах и готовы к общению с ними.

Блог на вашей сайте не решает всех проблем. Однако, использование его как инструмент маркетинга и SEO-оптимизации позволяют вам добиться гораздо больших результатов.

Написать отзыв :