Не работает CRM? Как избежать ошибок.

Если эта статья сейчас перед вами, то, скорее всего, вы однажды приняли решение о внедрении CRM-системы, установили все необходимое программное обеспечение и…  уже успели частично пожалеть об этом.

Вы потратили деньги, вызвали недовольство среди менеджеров, перевернули с ног на голову систему хранения информации о клиентах и многое другое… НО! Вы не увидели обещанных увеличения скорости при обработке заказов, роста продаж, да и признаться, вам кажется, что вся эта затея с CRM — большая ошибка.

Гонясь за быстрыми результатами, мы часто упускаем из виду самое элементарное. Сегодня мы хотим рассказать вам об этих простых, но таких важных нюансах, которые позволят провести изменения в компании с минимальной болью и разочарованиями.

Что же делать, чтобы внедрение CRM-системы не обернулось крахом?

  1. Выбирайте правильных людей. Сам процесс установки программного обеспечения не вызывает никаких трудностей — поэтому сегодня так много предложений о внедрении CRM. Но количество не означает качество. И чтобы все заработало, как часы, необходим специалист, который не только досконально разбирается в функционале CRM и тонкостях ее настройки, но и имеет представление об особенностях деятельности именно вашего бизнеса. Поэтому, не удивляйтесь, если настоящий специалист по внедрению CRM не бросится “впаривать” CRM-ку, а начнет с глубокого  анализа работы вашего отдела продаж.
  2. Не слушайте отзывы знакомых. Они не знают всей специфики работы вашего отдела продаж и ваших потребностей. Выбор CRM-системы —  интимный процесс, и то, что понравилось и подошло вашему соседу по офисному зданию, может просто не подойти именно вам. Сформулируйте свои цели, постройте систему приоритетов, проконсультируйтесь со специалистом — и только после этого делайте окончательный выбор.
  3. Назначьте с вашей стороны ответственным за внедрение CRM заинтересованного в ее эффективности человека. Рядовому менеджеру вообще не важны подобные организационные вопросы. Поэтому всю коммуникацию с “настройщиком CRM-ки” должен вести или непосредственный руководитель отдела продаж или же сам собственник, который знает весь процесс обработки заказов и технологию продаж в своей компании от и до.
  4. Формируйте собственный план действий. Еще до момента обращения к специалисту по внедрению CRM, вы должны определить для себя основные цели, ведь одно дело — продажи существующим клиентам и хранение клиентской базы, другое — проведение маркетинговых мероприятий, синхронизация всех каналов коммуникации и существующих баз данных. Подобные вещи можно не внедрять сразу, но необходимо понимать, что выбранное вами программное обеспечение даст вам такую возможность в дальнейшем. 
  5. Не спешите прощаться с подрядчиком. Как бы хорошо он не осуществил внедрение CRM, будьте готовы, что после того, как вы и персонал освоите все основы новой системы, у вас начнут появляться все новые и новые “хотелки”. Вам захочется что-то перенастроить, убрать лишние или добавить новые функции — и с этими задачами человек, изначально настраивающий вашу CRM-ку, справится быстрее и качественнее остальных. Кроме этого, наш менталитет не признает изучение инструкций, мы любим все познавать “методом тыка”. И чтобы устранить следы проб и ошибок ваших сотрудников, CRM-щик должен быть рядом. 

Перед тем, как устанавливать CRM-систему, мы рекомендуем, вспомнить те времена, когда начали появляться мобильные телефоны.

Тогда они были далеко не у всех, только у единиц. Казалось, что это не такая уж и необходимая вещь. Но время шло.

И вот новомодный гаджет появляется и у вас.  Вы какое-то время учились пользоваться основными функциями. Освоив процесс звонков и отправки сообщений, вы открыли для себя дополнительные “примочки”, новые приложения. А сейчас никто и представить не может  жизни без мобильника — в нем все наши контакты, памятные моменты и тысячи возможностей.

Вот и с CRM-системами точно также. Сейчас их используют далеко не все компании. Но что будет через несколько лет?

Написать отзыв :