Социальные сети — это достаточно новая, еще до конца не обжитая территория для развития своего бизнеса. Человеку, только пришедшему на эти земли может показаться, что привлечь новых клиентов и создать позитивный имидж через Facebook или Instagram — это простая процедура: достаточно постить картинки с товаром и платить за рекламу.
Но такой подход к продвижению в социальных сетях (SMM) в корне неверный. Сегодня мы рассмотрим наиболее частые ошибки, которые не дают достичь ожидаемых результатов.
1. Долой план! Действуем по наитию.
Казалось бы все готово для удачного старта в соцсети: заказали и утвердили разработку дизайна групп в соцсетях, проплатили рекламные сервисы и даже несколько раз постили картинки с товаром и услугами. Но ничего не происходит. Может графическое оформление страниц подвело? Или контекстная реклама оказалась не так эффективна?
Все гораздо прозаичней. Для SMM планирование не менее важно, чем для любого другого бизнес-процесса. Еще на старте вы должны определить:
- конкретную цель, которой вы хотите достичь благодаря социальным сетям;
- целевую аудиторию, и есть ли она в выбранной соцсети;
- тип контента, который будет публиковаться и его периодичность.
И уже на основе этих данных подготавливаем четкий контент-план.
Без всего этого успешное продвижение в соцсетях просто невозможно.
2. Однообразное “меню”
Это для вас социальные сети стали рабочей площадкой. А для пользователей — это своеобразный ресторан, где они изо дня в день хотят получать не одну и ту же порцию борща, а яркий, интересный и, главное, разнообразный контент.
Если вы не публикуете ничего, кроме своего товара, будьте уверены, никто не уделит вам должного внимания.
В социальные сети люди приходят за эмоциями. Поэтому разбавить свой основной контент шутками или умными высказываниями с картинками, голосованиями или короткими видео — это необходимость. Главное — это придерживаться основной тематики вашего бизнеса.
И еще один немаловажный нюанс — не позволяйте пользователям “переедать” или “голодать”. Контент должен быть регулярным, чтобы о вас не забыли, но и не каждые полчаса — настырность может сыграть только против вас.
3. Всем молчать! Или цензура не пропустит.
У потенциальных клиентов никогда не появится к вам доверия, если на вашей странице, группе, сообществе пользователи оставляют только положительные отзывы. Конечно, чистка комментариев нужна, чтобы избавиться от спама и ненужной информации. Но лучшая работа с негативными отзывами — это ответ на них. Причем в культурной и официальной форме.
4. Хочу получить все, не потратив ни копейки.
Социальные сети — это инструмент для организации бизнес процессов, который также требует вложений.
- Реклама сообщества или страницы в соцсетях.
- Услуги фотографа или видеооператора для создания контента.
- Работа копирайтеров, подготавливающих уникальный текст.
- Призы за участия в конкурсах и акциях.
Все это, к сожалению, не бесплатно. Однако, именно благодаря им ваш бизнес на выйдет на новый уровень: увеличить лояльность публики, привлечь новых клиентов, увеличить продажи.
Поэтому пытаясь сэкономить новички чаще всего работают против себя.
5. Выжидательная позиция.
Ожидание, что все получится само по себе — наиболее распространенная ошибка.
Нет, пользователи не придут к вам сами и не заинтересуются вашим товаром.
Никто не узнает о вашей компании, если вы не запустите рекламу. Клиенты будут уходить от вас, если вы не будете постоянно мотивировать их.
Важно понимать: чтобы что-то работало, необходимо поработать самому. Или нанять людей, которые готовы поработать за вас.
Продвижение в социальных сетях, или SMM – достаточно долгий, сложный и затратный процесс, который требует много времени, знаний и умений.
Но тем не менее, благодаря профессиональному подходу, они могут дать неплохой толчок вашему бизнесу, выведя его на новый уровень.