CRM-система: нужно ли приручать этого зверя?

Древние люди не сразу начали приручать домашних животных. Изначально они испытывали перед ними страх, ведь при виде острых зубов хищника, другого желания, как бежать у нормального (хоть и первобытного) человека возникнуть не должно. Чуть позже, древние люди начинают присматриваться к этому хищнику, и понимать, что у него достаточно теплый мех, а его зубы сгодятся для украшений. И в конце концов, происходит переломный момент, когда все страхи побеждены, страшное животное приручено, а древний человек спрашивает себя “а почему я не сделал этого раньше?”.

С бизнес-процессами, как бы прозаично это не звучало, происходит все практически так же.

CRM-система: что это за зверь и с чем его едят?

CRM-система по сравнению с более привычными нам инструментами бизнес-процессов, относительно новый “зверь”. Но, согласно конкурентному анализу, он так стремительно врывается в жизнь соперников, что просто нельзя не взять и не задуматься о ее внедрении в свой бизнес.

Если говорить коротко и лаконично, не зарываясь глубоко в терминологию, то CRM-система – это система, которая хранит всю информацию о ваших потенциальных и действующих клиентах, а также позволяет сохранить всю историю вашего с ними общения и успешности заключенных сделках.

Более того, CRM-система не только позволяет собирать и систематизировать информацию о всех и вся, но и, как сторожевой пес, может предупредить вас о том, что с тем или иным человеком дел иметь не стоит, учитывая все шишки, которые вы набили раньше, но забыли об этом.

Слишком фантастично? Тогда рассмотрим все на конкретном примере. К вам обратился некий N, который хочет что-то у вас купить. С помощью CRM-системы вы создаете нового клиента, вносите в определенные строки его номера телефонов, электронную почту, делаете пометки о том, откуда он к вам пришел, где и как можно найти этого клиента. после этого, вы можете общаться с N, не выходя из программы. Звонки, письма, планирование встреч и оговоренные сроки – все это будет хранить ваша верная помощница – CRM-система.

Но случилась такая неприятность, и N, неожиданно расторгает сделку, ведя себя при этом совсем не корректно. Да, в этот раз вы понесли некоторые убытки. Возможно, вы и забудете об этом в скором времени. Но ваша CRM-система об этом не забудет никогда. И если этот N обратится к вам в следующий раз, CRM-система вам напомнит, что история этого клиента уже запятнана, и вы сможете сделать соответствующие выводы.

Конечно, CRM-система – это не первобытная корова – молока и мяса от нее не получишь. Но маркетинговые исследования показывают, что этот “зверь” дает намного больше.

  • Доступность. Вы можете воспользоваться CRM-системой как со своего компьютера, так и мобильного телефона, планшета, ноутбука. Главное – это доступ к Интернет-сети.
  • Качественное формирование и отработка лидов, что играет немаловажную роль, если дело касается продаж.
  • Расстановка приоритетов. CRM-система поможет вам в оптимизации своих бизнес-процессов. Она проследит за стадией и сроками сделки.
  • Анализ и планирование работы. С ее помощью вы отследите воронку продаж и процесс продвижения клиента.
  • Надежность. В случае ухода или болезни сотрудника, который вел клиента, вы не сможете в любой момент передать дело другому менеджеру или же взять все в свои руки – вся необходимая информация у вас на руках.

Кроме этого, все те же исследования показывают, что из 100 компаний, которые еще не используют CRM-систему, 78 не выполняют план продаж.

Кому нужна CRM-система?

Хороший вопрос на который есть очень простой ответ. Всем. Всем, у кого есть клиенты.

Если у вас интернет-магазин или IT-компания, если вы предоставляете услуги в индустрии моды и красоты, если занимаетесь оптовыми продажами – то CRM-система станет вашей верной помощницей в вашем бизнесе.

  • Вам нужно систематизировать клиентов по финасовым или другим маркетинговым показателям?
  • Вам нужна статистика успешности поискового продвижения сайта (SEO) или успешность продвижения в социальных сетях (SMM) именно вашего бренда?
  • Вам нужна возможность оповещать своих клиентов о новых предложениях?

Тогда CRM-система – это “зверь” которого вы просто обязаны приручить!