Бизнес в социальных сетях: 5 распространенных ошибок в продвижении

Социальные сети – это достаточно новая, еще до конца не обжитая территория для развития своего бизнеса. Человеку, только пришедшему на эти земли может показаться, что привлечь новых клиентов и создать позитивный имидж через Facebook или Instagram – это простая процедура: достаточно постить картинки с товаром и платить за рекламу.

Но такой подход к продвижению в социальных сетях (SMM) в корне неверный. Сегодня мы рассмотрим наиболее частые ошибки, которые не дают достичь ожидаемых результатов.

1. Долой план! Действуем по наитию.

Казалось бы все готово для удачного старта в соцсети: заказали и утвердили разработку дизайна групп в соцсетях, проплатили рекламные сервисы и даже несколько раз постили картинки с товаром и услугами. Но ничего не происходит. Может графическое оформление страниц подвело? Или контекстная реклама оказалась не так эффективна?

Все гораздо прозаичней. Для SMM планирование не менее важно, чем для любого другого бизнес-процесса. Еще на старте вы должны определить:

  • конкретную цель, которой вы хотите достичь благодаря социальным сетям;
  • целевую аудиторию, и есть ли она в выбранной соцсети;
  • тип контента, который будет публиковаться и его периодичность.

И уже на основе этих данных подготавливаем четкий контент-план.

Без всего этого успешное продвижение в соцсетях просто невозможно.

2. Однообразное “меню”

Это для вас социальные сети стали рабочей площадкой. А для пользователей – это своеобразный ресторан, где они изо дня в день хотят получать не одну и ту же порцию борща, а яркий, интересный и, главное, разнообразный контент.

Если вы не публикуете ничего, кроме своего товара, будьте уверены, никто не уделит вам должного внимания.

В социальные сети люди приходят за эмоциями. Поэтому разбавить свой основной контент шутками или умными высказываниями с картинками, голосованиями или короткими видео – это необходимость. Главное – это придерживаться основной тематики вашего бизнеса.

И еще один немаловажный нюанс – не позволяйте пользователям “переедать” или “голодать”. Контент должен быть регулярным, чтобы о вас не забыли, но и не каждые полчаса – настырность может сыграть только против вас.

3. Всем молчать! Или цензура не пропустит.

У потенциальных клиентов никогда не появится к вам доверия, если на вашей странице, группе, сообществе пользователи оставляют только положительные отзывы. Конечно, чистка комментариев нужна, чтобы избавиться от спама и ненужной информации. Но лучшая работа с негативными отзывами – это ответ на них. Причем в культурной и официальной форме.

4. Хочу получить все, не потратив ни копейки.

Социальные сети – это инструмент для организации бизнес процессов, который также требует вложений.

  • Реклама сообщества или страницы в соцсетях.
  • Услуги фотографа или видеооператора для создания контента.
  • Работа копирайтеров, подготавливающих уникальный текст.
  • Призы за участия в конкурсах и акциях.

Все это, к сожалению, не бесплатно. Однако, именно благодаря им ваш бизнес на выйдет на новый уровень: увеличить лояльность публики, привлечь новых клиентов, увеличить продажи.

Поэтому пытаясь сэкономить новички чаще всего работают против себя.

5. Выжидательная позиция.

Ожидание, что все получится само по себе – наиболее распространенная ошибка.

Нет, пользователи не придут к вам сами и не заинтересуются вашим товаром.

Никто не узнает о вашей компании, если вы не запустите рекламу. Клиенты будут уходить от вас, если вы не будете постоянно мотивировать их.

Важно понимать: чтобы что-то работало, необходимо поработать самому. Или нанять людей, которые готовы поработать за вас.

Продвижение в социальных сетях, или SMM – достаточно долгий, сложный и затратный процесс, который требует много времени, знаний и умений.

Но тем не менее, благодаря профессиональному подходу, они могут дать неплохой толчок вашему бизнесу, выведя его на новый уровень.

Оставьте свой комментарий :